ФОРУМ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ / The forum for musicians

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ / The forum for musicians » Вокалисты / Vocalists » Экстремальный вокал и его техника


Экстремальный вокал и его техника

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Предлагаю в данной теме делиться своими познаниями о технике экстремального вокала и обсуждать его виды и историю появления такого вокала в музыке
http://i82.beon.ru/33/61/1866133/44/60677444/66d41581ea395faf6f72af3ac04a4f8a.jpeg

Немного из истории скрима:
Скри́минг или скрим (от англ. screaming — «крик») — вокальный приём, основанный на технике расщeпления, применяется часто в таких стилях музыки, как блэк-метал, грайндкор, дэт-метал, металкор, эмокор, дэткор, (редко) спид-метал. Его можно охарактеризовать как крик, или скорее, хрипящий вопль с очень высокой тесситурой (визгливый крик). Впервые был применён на одноимённом дебютном альбоме шведской блэк-метал группы Bathory в 1984 году. Обычно скриминг используется вокалистами-мужчинами, но есть и исключения (например, вокалистки Opera IX/Cadaveria, Astarte, Lucifugum, Walls of Jericho). Может использоваться в сочетании с оперным женским вокалом (например, Cradle of Filth, российские группы Tvangeste, Arcane Grail).
Виды скрима:
Грим (от англ. grim — «мрачный», «зловещий») — вид скриминга, звучащий более сипло и ниже, ближе к гроулу, более спокойно, чем типичный скриминг, и без истеричности. Напоминает чтение мрачных заклинаний и создаётся исключительно хрипением связками. Употребляется в основном в блэке и дарк-метале. Типичные представители — вокалисты групп Satyricon, Rotting Christ, Samael.
Высоко звучащий грим, напоминающий карканье вороны (его также можно назвать кроук, от англ. croak — «карканье»), можно услышать у вокалистов норвежских блэк-металических групп Immortal, Carpathian Forest и Mayhem Ольве «Аббата» Эйкемо, Роджера «Наттефроста» Расмуссена и Свена-Эрика «Маньяка» Кристиансена, соответственно. В мелодик-дэт-метале представитель «каркающего» вокала (что зачастую считают их «фирменным» звуком) — вокалист финской группы Eternal Tears of Sorrow Алтти Ветеляйнен.
Шрай(к) (от нем. Schrei — «вопль») — разновидность экстремального вокала, представляющая собой истеричный протяжный вой, напоминающий вой волка. Употребляется в депрессив-блэк-метал. Первым исполнителем был Варг Викернес, создатель и единственный участник норвежской группы Burzum. Типичные представители — Forgotten Woods, Nocturnal Depression, Shining, Silencer.
Скримо — разновидность экстремального вокала, употребляемая в таких стилях как эмокор, скримо, эмо-вайоленс. Звучит как истеричный крик (на самом деле оно им и является). По технике извлечения схож со шрайком и не имеет ничего общего со скримингом. Делается на голосовых связках, путём «крика фальцетом». Типичные представители — вокалисты групп Funeral Diner, Orchid, Shikari, Envy. На российской сцене — Kasatka, Marschak.
Харш (от англ. harsh — «хриплый») — разновидность скриминга, употребляемая в таких стилях как трэш-метал и ню-метал. Типичные представители — Korn, Linkin Park, Slipknot, Slayer.
Фрай-скриминг (от англ. fry-screaming) — приём экстремального вокала, в котором преобладает пение на голосовых связках с примесью ложных. Используется в стилях хардкор, металкор, мелодик дэт-метал. Типичные представители — Hatebreed, Killswitch Engage, In Flames.
Фолскорд (от англ. false chords — «ложные связки») — вид экстремального пения, в котором расщепление звука достигается форсированием. Представляет из себя обычный крик. В основном, используется в таких стилях как металкор и пост-хардкор. Представители — Architects, Bring Me the Horizon, Cannibal Corpse.

Немного из истории гроула
Гро́улинг или гро́ул (правильное произношение — гра́ул от англ. growling — «рычание») — прием пения c расщеплением связок в некоторых экстремальных музыкальных стилях, в основном в блэк-, дэт- и дум-метале, а также в грайндкоре и дэткоре. Звучит примерно как утробный рык, исходящий из области живота вокалиста.
Впервые был применён швейцарцами Hellhammer в 1984 году. Позднее встречался в альбомах американских групп Possessed Seven Churches (1985), Death Scream Bloody Gore (1987) и Necrophagia Season of the Dead (1987). В готик-, дум-, дэт-метале широко применяется сочетание мужского гроулинга и высокого чистого женского вокала. В последнее время получает распространение женский гроулинг . В таких жанрах, как блэк-метал и дэт-метал часто используется сочетание гроулинга и скриминга, причём в некоторых группах оба вокальных приёма используются одним и тем же вокалистом. Появляется также всё больше вокалистов, использующих и гроулинг и чистое пение, в основном, в жанрах мелодик-дэт-метал и дум-метал. Гроулинг часто используется в сочетании с другими экстремальными приёмами звукоизвлечения (scream, guttural, pigscream, squeal).

Немного из истории гуттурала
Гуттурал (от англ. guttural — «гортанный», «горловой») — вокальный приём в брутальном дэт-метале, дэткоре и грайндкоре, воспроизводящийся вибрационным напряжением связок на вдохе. Также встречаются названия «кишечный вокал», «булькающий гроул», «грантинг» (от англ. grunting — «хрюканье»). Данный приём может исполняться как на вдохе, так и на выдохе (настоящий эксхейловый гуттурал (на выдохе) считается достаточно редкой и сложной вокальной техникой). Его часто путают с гроулингом, но гуттурал отличается иной техникой получения звука, крайне низкой тональностью, характерным утробным «бульканьем». Практически всегда исполнитель поёт гуттуралом без текста, но есть вокалисты, поющие и тексты: Жюльен Трушан из французской группы Benighted, Фабио Марин из Internal Suffering, Майк Майевски из культовой американской команды Devourment.
Впервые данный приём был употреблён вокалистом финской группы Demilich Анти Боманом на альбоме Nespithe (1993). Сейчас наиболее популярными группами с вокалистами, поющими гуттуралом, являются: Devourment, Prostitute Disfigurement, Internal Suffering, Mental Demise, Artery Eruption, Sikfuk, Insidious Decrepancy, Last Days of Humanity, Cock and Ball Torture; русские Abominable Putridity, Katalepsy. Появляются также коллективы с женским гуттуралом — Awaiting the Autopsy. Кроме того, следует добавить, что гуттурал является обычным вокалом для групп, играющих в стиле TXDM (Texas death metal или slamming brutal death metal).

0

2

Немного о технике экстремального вокала

Техника гроулинга
Научно гроулинг можно назвать диафрагмальным басом. Данный вокальный приём основывается на пении на опоре от диафрагмы при сильном выдохе воздуха из низа живота с дальнейшим расщеплением ложных связок — так достигается эффект рычания. В силу физических особенностей гроулинга звук получается весьма низким по тону.
У людей, недавно начавших использовать гроулинг, часто наблюдаются болевые ощущения в области гортани, которые со временем проходят (сказывается неправильное звукоизвлечение). При неправильной постановке дыхания (то есть при частом вдохе-выдохе слишком большого объёма воздуха) возможно головокружение.
Со временем некоторые певцы, использовавшие и гроулинг, и «чистый» вокал, делают выбор в пользу либо одного, либо другого. Так Йонас Ренксе (Katatonia) со временем «утратил способность» петь гроулингом, прибегая к нему лишь иногда на концертах, а Дан Сванё сознательно отказался «рычать», чтобы не лишиться своего «чистого» вокала, но все же многолетнее наблюдение за многими «смешанными» вокалистами не обнаруживают отрицательного влияния «рычания» на чистый голос. Примерами тому могут служить, например, экс-певец Amorphis Паси Коскинен (ныне использующий гроулинг в Shape of Despair, а скриминг — в Ajattara), Бьорн Стрид из Soilwork, Кристиан Альвестам (Scar Symmetry, Solution 45, Few Against Many), Влад Шахин из Mournful Gust и многие другие.
Пагубное влияние гроулинга на вокальные данные певца весьма условны (так как при правильном гроуле голосовые связки не участвуют в звукоизвлечении), и имеют место лишь при неправильной технике звукоизвлечения, излишнем напряжении, различных вирусных заболеваниях, болезнях горла.

Вот что о говорят о технике экстремального вокала специалисты:
no-match

Техника скрима
Как научиться скримить!?!

Перед любым занятием вокалом надо распеваться и прогревать связки. И не забывать делать перерывы, особенно начинающим, давать отдых связкам. Смачивать горло необходимо по мере пересыхания, чай или теплая вода помогут. Помощь спиртных напитков в разогреве и смачивание я считаю ошибочной. Для скрима надо перейти на диафрагмальное дыхание, т.е. дыхание животом (при вдохе живот напряжен, при выдохе расслаблен). Т.е. при дыхании держи осанку, расправь плечи, грудь в дыхании принимает малейшее участие. Чем больше вдох, тем дольше скрим. Правильное дыхание избавит от лишнего напряжения. Так же скрим будет зависеть от силы выдыхаемого воздуха (сильная подача воздуха – эмокоровский скрим, полегче – металкоровский скрим). Экономное расходование воздуха приводит к более чистому звуко извлечению. Что касается курящих вокалистов… Мы все знаем, что курение наносит вред здоровью, а значит и вокалу. Курение делает легкие слабыми, сажает легкие. При скриме и так кислорода не хватает, а при слабой дыхалке будет вообще трудновато. Может появляться головокружение, это следствие нехватки кислорода. При правильном выполнение, головокружение должно отсутствовать. Что касается связок. Поток воздуха пропускается через ложные связки (они располагаются над истинными голосовыми связками в гортани). Первые тренировки лучше начать с шепота, затем порычать немного. Лучше поднять голову вверх, это облегчит звуко извлечение, широко раскрыть рот. Нельзя что б основная нагрузка шла на связки, иначе последствия будут плачевны: потеря голоса и долгое его восстановление. Не надо доводить до болевых ощущений. Но новые ощущения для твоего горла появятся. Чувствовать вибрацию ты должен в груди и выше. Правильное пение дает громкость, на какую ты способен. Не сложный переход от скриминга к чистому вокалу является следствием правильного извлечения скрима. Не должно оставаться в горле никаких болевых ощущений. После того как !привыкните! к такому звуко извлечению можно углублять звук, брать более высокие ноты.

0

3

вся эта фишка с тем как делать скрим и т.д. Редко когда профи, владеющие не только экстрим вокалом рассказывают об этом с толком. Раньше я все обитал на rockvocalist.ru, советую. В последнее время на аудиоподкасты подсел одного чувака, передачка назывется Big Noisy Extreme Ссылка

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ФОРУМ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ / The forum for musicians » Вокалисты / Vocalists » Экстремальный вокал и его техника


создать форум