ФОРУМ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ / The forum for musicians

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ / The forum for musicians » Гитаристы / Guitarists » Я купил электрогитару. Что дальше?


Я купил электрогитару. Что дальше?

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Несомненно, рок и металл - независимые музыкальные направления и часть музыкальной культуры, специфическое явление в искусстве. Но часто роль этого культурного явления в целом и исполнителя в частности трактуют поверхностно и, разумеется, неадекватно.
Начнём совсем издалека. Проникшись самыми светлыми и оптимистичными мыслями при взгляде на концертирующего Кипелова или Маврина, молодой человек (чаще) или девушка решает: я тоже хочу на сцену! Тоже хочу видеть вот эту радостную толпу, эти огни, всё вот это!
Постановка задачи - первый шаг на пути к цели. А для некоторых и последний. Потому что, чтобы стоять на сцене, надо для начала дойти до магазина и купить инструмент, на котором хочется играть. Не имеет смысле сейчас обсуждать качества гитар, ударных установок, синтезаторов и других источников музыкального звука. Предположим, что у новичка есть опытный знакомый музыкант, готовый посоветовать. Но хороший инструмент вряд ли будет стоить меньше 5000 деревянных. Как клавишник скажу: настоящие синтезаторы стоят от 70 000 до бесконечности, и потратить на пока призрачную мечту такие деньги молодой человек вряд ли захочет. А всё равно придётся.
Итак, инструмент выбран... собственно, его можно включить в электросеть, но не электричеством обусловлены мелодизм партии и чёткость исполнения. Итак, вторая проблема - обучение.
Существует миф о том, что можно играть, совсем не изучая нотной грамоты. Скажу честно, пришлось поработать с гитаристом, который, в силу своей гениальности, не счёл необходимым даже выучить буквенное обозначение аккордов. Даже во время моей работы со звукорежиссёром (я на слух ловила тональность, аккорды и темп) он бравировал своей безграмотностью. А я должна была сочинить партию на его песню. И никакой помощи от автора-исполнителя я ни ждала, ни получила. Труд был тяжёл и неблагодарен, но не всем безграмотным гитаристам попадаются такие добрые и талантливые клавишники, как я. Простите за излишнюю скромность. Итак, нужно выучить ноты (или хотя бы буквенное обозначение аккордов) и развить технику рук. Для этого нужно пойти одним из двух путей.
Первый, бесплатный. Залезаем в глобальную сеть и качаем электронные книги, видеошколы и прочие материалы. Копируем, снимаем, поём (сольфеджио нужно даже инструменталистам!), играем, играем и играем. Активно расходуемый ресурс - время. Потому что поначалу искать материал приходится методом научного тыка.
Второй способ, спокойный. Нанимаем репетитора или идём в какой-нибудь рок-колледж. Не буду рекламировать московские учреждения дополнительного образования, поскольку в Вологде и окрестностях это неактуально. Материал музыканту преподадут на блюдечке с голубой каёмочкой, разжуют, в рот положат. А если неправильно заглотнёт - поправят и помогут. В отличие от самостоятельного образования, шанс развить, скажем, неправильную позицию руки гораздо меньше, хотя тоже есть, ведь педагог педагогу рознь. Но в выборе прислушивайтесь к ученикам педагога, который вам понравился, собственным чутьём и... на всякий случай попросите его что-нибудь исполнить перед началом обучения. По его манере можно будет определить, как после образовательного периода будете играть Вы, дорогие мои ребятишечки. И если что-то не понравилось в исполнении, можете уйти со спокойной совестью и деньгами. А если всё устраивает, приготовьтесь учить, перенимать, петь, играть, играть и играть. Активно расходуемый ресурс - деньги. Впрочем, время тоже тратится, ведь педагог не может вложить в мозг ученика собственные знания, как с флешки на жёсткий.
Во втором пути есть ещё один нюанс: не знаю уровня цен в Вологде, но в Москве приличный частный преподаватель возьмёт за час от тысячи деревянных, а иногда и больше. Поэтому не стоит радостно хватать за руку преподавателя, предлагающего услуги за 300 рублей. Эта эфемерная экономия может привести ко многим проблемам как с постановкой игрового аппарата, так и с манерой игры. На моей памяти один такой преподаватель (я у него не училась, но знаю, что он давал уроки) во время собственного исполнения за 3-хминутную песню четырежды менял темп. Не рискую предположить, как играют его ученики. Так что не гонялся бы ты, поп, за дешевизною.
(C) 2010 White'n'Solo. Копирование материалов темы только с согласия автора и наличием прямой ссылки на источник.

0

2

Одновременно со второй проблемой возникает третья - где репетировать?
Опять не могу ориентироваться по Вологде, но в Москве сфера услуг репетиционных баз и студий звукозаписи настолько развита, что можно выбрать чуть ли не из десятка точек, расположенных в районе одной станции метро. Возможно, баз даже больше, чем рок-групп, но разоряться они не спешат. Есть точки на любой вкус: и по цене, и по времени, и по расположению, и по оснащению... только приходи, плати и сиди, пока время не выйдет. "Как!" - воскликнет молодой музыкант, - "опять платить? Да когда же я сам получу деньги!" Увы. Не скоро.
Но вот проходит время, когда кузнец металла держит гитару как топор, приходит день, когда  она становится продолжением его самого, послушна почти любому (ну, никто не совершенен, мы пока тоже учимся) его движению... пора на сцену? Тогда нужен коллектив!
Не все музыканты, к счастью, обладают организаторскими способностями и создают свои группы. Многие вливаются в существующие. Но это большинство нам пока не интересно, мы обратимся к тем немногим, в чьих головах зреют риффы, мелодии и поэтические строки. Как правило, таким не хочется отдавать своё творчество на поругание переделку лидеру другого коллектива. Или, тем более, оставлять в столе с формулировкой "не вписывается в концепцию". Попросту говоря - в чужой монастырь со своим уставом не суйся.
Подбор коллектива похож на подбор персонала в любом предприятии (тем более большинство музыкантов планируют создать из своей банды предприятие, оказывать своеобразные услуги слушателям и зрителям). Поскольку в большинстве случаев концепция создаваемого коллектива определена заранее и достаточно чётко, важно подобрать именно тех исполнителей, которые захотят жить теми же творческими идеями, что и лидер. Кстати, функции художественного руководителя и менеджера по концертам лучше разделить, по этому поводу тоже могу привести хороший пример: идейный вдохновитель группы занимался организацией концертов для своей и ещё одной группы, но не занимался собственной игровой техникой. Песни запоминались не по гитарным риффам и соло (он был гитаристом), а по басу и клавишам. Попробуйте угадать, кто стоял за клавишными.
Итак, приготовьтесь к долгому и изнурительному ожиданию того единственного клавишника, той единственной басистки, того единственного гитариста и того самого, неповторимого вокалиста с голосом, от которого испытываешь оргазм. Уж не знаю, какой пост Вы назначите себе, лишнее вычеркните.
Кроме исполнителей и менеджера, очень неплохо обзавестись побочным персоналом: фотографом, звукорежиссёром и преподавателем актёрского мастерства. Поначалу роль этого последнего будет не очень заметна, но, обещаю, вся группа будет ему обязана по гроб жизни.
(C) 2010 White'n'Solo. Копирование материалов темы только с согласия автора и наличием прямой ссылки на источник.

0

3

Следующая проблема - подбор репертуара. В большинстве случаев вопрос решается в соответствии с концепцией лидера и предложениями других участников. Но, возвращаясь к этой самой концепции, попробуйте задать себе нескромный, но важный вопрос: "кто будет меня слушать?" Очень хорошо будет, если в ответе прозвучат несколько положений:
- возраст слушателей;
- род деятельности;
- увлечения.
Скажем, я собираю группу фолк-метальную. Моим слушателям 16-20 лет, они старшеклассники и студенты первых курсов факультетов, связанных с информатикой. Увлекаются компьютерными играми по книгам Толкиена.
Кстати, ещё лучше будет, если на такой нескромный вопрос ответят другие участники группы. Чем больше совпадений будет в ответах, тем лучше.
Звук песню делает, говорят французы, забывая о важности поэтического текста. Неплохо, когда лидер группы одарён в этом плане, но иногда приходится привлекать человека со стороны. Это может быть человек, заинтересованный в общем деле и потому работающий на энтузиазме, а может быть профи, который сдерёт с группы 5000 или больше за один текст. Но, в отличие от энтузиаста, он будет переделывать текст, пока полностью не удовлетворит запросы группы. Ведь только в идеале можно найти поэта, полностью согласного с лидером.
Итак, мы сочиняем песни по принципу:
- соответствия концепции лидера;
- соответствия интересам других музыкантов;
- симпатии будущих слушателей.
Среди критериев нет главных и побочных, так что нужно следовать им всем при создании песен и репетициях.
(C) 2010 White'n'Solo. Копирование материалов темы только с согласия автора и наличием прямой ссылки на источник.

0

4

пригласив музыкантов,с целью познакомиться и обсудить дальнейшие планы,не забудьте прикупить литров 15 пива+пару грамм хорошей травы )))))

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ФОРУМ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ / The forum for musicians » Гитаристы / Guitarists » Я купил электрогитару. Что дальше?


создать форум