Предлагаю в данной теме делиться своими познаниями о технике экстремального вокала и обсуждать его виды и историю появления такого вокала в музыке
Немного из истории скрима:
Скри́минг или скрим (от англ. screaming — «крик») — вокальный приём, основанный на технике расщeпления, применяется часто в таких стилях музыки, как блэк-метал, грайндкор, дэт-метал, металкор, эмокор, дэткор, (редко) спид-метал. Его можно охарактеризовать как крик, или скорее, хрипящий вопль с очень высокой тесситурой (визгливый крик). Впервые был применён на одноимённом дебютном альбоме шведской блэк-метал группы Bathory в 1984 году. Обычно скриминг используется вокалистами-мужчинами, но есть и исключения (например, вокалистки Opera IX/Cadaveria, Astarte, Lucifugum, Walls of Jericho). Может использоваться в сочетании с оперным женским вокалом (например, Cradle of Filth, российские группы Tvangeste, Arcane Grail).
Виды скрима:
Грим (от англ. grim — «мрачный», «зловещий») — вид скриминга, звучащий более сипло и ниже, ближе к гроулу, более спокойно, чем типичный скриминг, и без истеричности. Напоминает чтение мрачных заклинаний и создаётся исключительно хрипением связками. Употребляется в основном в блэке и дарк-метале. Типичные представители — вокалисты групп Satyricon, Rotting Christ, Samael.
Высоко звучащий грим, напоминающий карканье вороны (его также можно назвать кроук, от англ. croak — «карканье»), можно услышать у вокалистов норвежских блэк-металических групп Immortal, Carpathian Forest и Mayhem Ольве «Аббата» Эйкемо, Роджера «Наттефроста» Расмуссена и Свена-Эрика «Маньяка» Кристиансена, соответственно. В мелодик-дэт-метале представитель «каркающего» вокала (что зачастую считают их «фирменным» звуком) — вокалист финской группы Eternal Tears of Sorrow Алтти Ветеляйнен.
Шрай(к) (от нем. Schrei — «вопль») — разновидность экстремального вокала, представляющая собой истеричный протяжный вой, напоминающий вой волка. Употребляется в депрессив-блэк-метал. Первым исполнителем был Варг Викернес, создатель и единственный участник норвежской группы Burzum. Типичные представители — Forgotten Woods, Nocturnal Depression, Shining, Silencer.
Скримо — разновидность экстремального вокала, употребляемая в таких стилях как эмокор, скримо, эмо-вайоленс. Звучит как истеричный крик (на самом деле оно им и является). По технике извлечения схож со шрайком и не имеет ничего общего со скримингом. Делается на голосовых связках, путём «крика фальцетом». Типичные представители — вокалисты групп Funeral Diner, Orchid, Shikari, Envy. На российской сцене — Kasatka, Marschak.
Харш (от англ. harsh — «хриплый») — разновидность скриминга, употребляемая в таких стилях как трэш-метал и ню-метал. Типичные представители — Korn, Linkin Park, Slipknot, Slayer.
Фрай-скриминг (от англ. fry-screaming) — приём экстремального вокала, в котором преобладает пение на голосовых связках с примесью ложных. Используется в стилях хардкор, металкор, мелодик дэт-метал. Типичные представители — Hatebreed, Killswitch Engage, In Flames.
Фолскорд (от англ. false chords — «ложные связки») — вид экстремального пения, в котором расщепление звука достигается форсированием. Представляет из себя обычный крик. В основном, используется в таких стилях как металкор и пост-хардкор. Представители — Architects, Bring Me the Horizon, Cannibal Corpse.
Немного из истории гроула
Гро́улинг или гро́ул (правильное произношение — гра́ул от англ. growling — «рычание») — прием пения c расщеплением связок в некоторых экстремальных музыкальных стилях, в основном в блэк-, дэт- и дум-метале, а также в грайндкоре и дэткоре. Звучит примерно как утробный рык, исходящий из области живота вокалиста.
Впервые был применён швейцарцами Hellhammer в 1984 году. Позднее встречался в альбомах американских групп Possessed Seven Churches (1985), Death Scream Bloody Gore (1987) и Necrophagia Season of the Dead (1987). В готик-, дум-, дэт-метале широко применяется сочетание мужского гроулинга и высокого чистого женского вокала. В последнее время получает распространение женский гроулинг . В таких жанрах, как блэк-метал и дэт-метал часто используется сочетание гроулинга и скриминга, причём в некоторых группах оба вокальных приёма используются одним и тем же вокалистом. Появляется также всё больше вокалистов, использующих и гроулинг и чистое пение, в основном, в жанрах мелодик-дэт-метал и дум-метал. Гроулинг часто используется в сочетании с другими экстремальными приёмами звукоизвлечения (scream, guttural, pigscream, squeal).
Немного из истории гуттурала
Гуттурал (от англ. guttural — «гортанный», «горловой») — вокальный приём в брутальном дэт-метале, дэткоре и грайндкоре, воспроизводящийся вибрационным напряжением связок на вдохе. Также встречаются названия «кишечный вокал», «булькающий гроул», «грантинг» (от англ. grunting — «хрюканье»). Данный приём может исполняться как на вдохе, так и на выдохе (настоящий эксхейловый гуттурал (на выдохе) считается достаточно редкой и сложной вокальной техникой). Его часто путают с гроулингом, но гуттурал отличается иной техникой получения звука, крайне низкой тональностью, характерным утробным «бульканьем». Практически всегда исполнитель поёт гуттуралом без текста, но есть вокалисты, поющие и тексты: Жюльен Трушан из французской группы Benighted, Фабио Марин из Internal Suffering, Майк Майевски из культовой американской команды Devourment.
Впервые данный приём был употреблён вокалистом финской группы Demilich Анти Боманом на альбоме Nespithe (1993). Сейчас наиболее популярными группами с вокалистами, поющими гуттуралом, являются: Devourment, Prostitute Disfigurement, Internal Suffering, Mental Demise, Artery Eruption, Sikfuk, Insidious Decrepancy, Last Days of Humanity, Cock and Ball Torture; русские Abominable Putridity, Katalepsy. Появляются также коллективы с женским гуттуралом — Awaiting the Autopsy. Кроме того, следует добавить, что гуттурал является обычным вокалом для групп, играющих в стиле TXDM (Texas death metal или slamming brutal death metal).